ВВЕРХ
Академия Удивительных Наук
детский развивающий центр, потрясающие детские праздники
(4742) 28-08-06
(4742) 71-75-21
г. Липецк, ул. Желябова, 14
г. Липецк, ул. Фрунзе, 27
О Монтессори-центрах
 О МОНТЕССОРИ ЦЕНТРАХ
В последнее время в Росии, да и в Липецке стали достаточно популярны "Монтессори-центры". Для многих родителей такой детский центр  ассоциируется с обширным игровым материалом, развитием самостоятельности ребёнка. Многие родители (как правило тех малышей, кому  не исполнилось ещё и трех лет), спрашивают нас, работаем ли мы "по-Монтессори". А некоторые приходят к нам и с разочарованием рассказывают о том, как посетили в Липецке детский центр с группой Монтессори, которая очень быстро надоела, после того, как ребенок переиграл там во все игрушки. Приходится объяснять родителям, что же такое на самом деле методика Монтессори, и почему детские центры, открывающие у себя Монтессори-группы, на самом деле имеют к методике Марии Монтессори очень отдаленное отношение. Очень хочется, чтобы родители, выбирающие для своего малыша программу развития, ознакомились с интервью директора Центра Монтессори (г. Москва), доктора педагогических наук, сертифицированного международного монтессори-педагога Константина Сумнительного:

"В последнее время имя М. Монтессори стало настолько популярно, что часто можно встретить забавные объявления, авторы которых явно не понимают сути вопроса. Довольно часто можно прочитать про детские центры, где развитие детей ведется одновременно по методикам Никитина, Зайцева и Монтессори. Это абсурд хотя бы потому, что Б.П. Никитин создал систему семейного воспитания, Зайцев придумал несколько технологий интенсификации отдельных навыков детей, а Мария Монтессори разработала педагогическую систему развития детей в условиях их индивидуальной работы в условиях специально подготовленной среды. И развивающие игры Никитина и знаменитые кубики Зайцева в этой среде чужеродный элемент, не вписывающийся в логику развития детей, как ее видит М. Монтессори.
Поэтому совет № 1: выбирая детский центр для своего ребенка, учитывайте следующий факт: Монтессори-систему нельзя автоматически сочетать с другими методиками развития детей. Кроме того, частичное использование метода также не обеспечивает эффективную работу с детьми.

Совет № 2: необходимо выяснить уровень квалификации работающих в группе педагогов. Желательно, чтобы они имели свидетельство или диплом о соответствующем образовании. Имейте в виду, что краткосрочные курсы (до двух недель или 80 часов) дают право только на работу ассистентом при опытном Монтессори-учителе. Но кроме этого, во-первых, эти люди должны принимать и разделять то отношение к ребенку, которое предлагает М.Монтессори и иметь полное представление (не только на уровне владения терминологией) об психолого-педагогических основах системы и уметь использовать эти знания в работе. Первый признак того, что это произошло – это стиль отношений с детьми, та атмосфера, которая складывается в группе. Во-вторых, они должны грамотно строить подготовленную среду. Если вы видите, что материал в группе в находится в хаосе, будьте осторожны- вас вводят в заблуждение. В третьих,  педагоги должны хорошо владеть навыками работы с материалами (в хорошей группе учитель за урок дает от 10 до 20 презентаций (коротких уроков с материалом)).

Совет № 3: постарайтесь понять каково отношение администрации к группе Монтессори и созданию условий для ее работы. Важно чтобы администратор понимал суть метода и принимал те правила, соблюдение которых необходимо для создания особой атмосферы в группе. Мы настоятельно рекомендуем, как минимум не разрывать урок, отвлекая детей на посторонние занятия. Если даже эта несложная рекомендация нарушается, то есть масса вопросов о возможности эффективной работы в рамках системы М. Монтессори. Работа в классе с материалом  должна длиться не менее трех часов ежедневно."


Поэтому на многочисленные вопросы родителей, почему наш детский центр не открывает Монтессори-группу, мы всегда отвечаем: да, это очень просто - прикупить монтессори-материал, посадить в класс якобы монтессори - педагога (который, может быть, никогда и не читал труды Марии Монтессори), дать детям поиграть в развивающие игры. Но мы строим свою работу по принципу: "Если чем-то заниматься, то заниматься этим профессионально и делать свою работу хорошо". Для того, чтобы серьезно работать по методике Монтессори, надо заниматься только этим. А мы выбрали для своей работы другие программы раннего  развития, в которых наши педагоги - настоящие профессионалы. Но может быть когда -нибудь и в Липецке откроется профессиональный Монтессори -детский центр? Было бы здорово!